Как подать в суд на банк?

Как подать в суд на банк?

Увы, российские банки нередко забывают о своих обязанностях перед клиентами. И если некомпетентность ещё можно пропустить, то при возникновении более серьёзных проблем представителям банков следует задуматься о дисциплинарной и уголовной ответственности. 
На этот раз расскажем, как действовать, если банковская организация нарушила права клиента (к примеру, со счёта были списаны средства).

Банк и клиент: важно знать

Начнём с описания обязанностей организации. В любом банке должны вовремя и правильно зачислять деньги, поступившие на клиентский счёт. То же самое касается списания средств. Грамотно и вовремя в организации должны совершать кассовые и расчётные операции по поручению клиента. Кроме того, банк обязуется платить проценты за пользование денежными средствами клиента (ст. 852 ГК РФ) и хранить банковскую тайну (ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности»). При этом организация не имеет права контролировать и определять использование денег, а также устанавливать иные ограничения, которые мешают клиенту пользоваться финансами.

Что касается клиента, у него есть возможность прекратить договорные отношения с банком в любой момент (ст. 856 ГК РФ). Плюс, клиент может требовать возмещения финансовых потерь, если была разглашена банковская тайна (ст. 857 ГК РФ), либо выполнения банком обязанностей, в том числе по уплате процентов (правила указаны в ст. 395 ГК РФ).
 

Когда и как жаловаться на банк?

Поводом для судебных разбирательств с банком могут стать:

- введение организацией дополнительной комиссии без согласия клиента (к примеру, списание средств за снятие наличных);
- неправильное составление договора сто стороны банка — документ не должен содержать пункты, нарушающие закон (скажем, в бумагах прописано, что банк может самовольно списывать деньги со счёта клиента);
- клиенту навязали страховку, то есть человеку о ней просто не сообщили.

Если дело касается реального нарушения прав, важно подготовить письменное доказательство, что был соблюдён обязательный претензионный порядок (ст. 132 ГПК РФ). Другими словами, клиенту необходимо обратиться в банк, чтобы получить от организации ответ по возникшей спорной ситуации. В случае, если бумага не поможет разрешить вопрос с банком мирным путём, у клиента на руках будет подтверждение того, что он пытался уладить конфликт.

Когда суда не избежать, составляется исковое заявление (ст. 131 ГПК РФ), в котором кроме названия суда указывают ФИО истца и ответчика с ФИО и контактными данными. В документ включают полное наименование банковской организации, его место нахождения. Важно прописать основания, ставшие поводом для обжалования действий банка, а также изложить требования. Сообщается также о соблюдении досудебного обращения к отвечающей стороне. В заключении составляют список прилагаемых документов. Чтобы правильно составить жалобу, лучше обратиться к специалисту, так как типового образца иска не существуют. Юрист поможет подготовить заявление, ориентируясь на конкретную ситуацию. 

В качестве приложения (ст. 132 ГПК РФ) к иску требуется предъявить копии иска (образец для суда и всех ответчиков). Понадобится квитанция об оплате госпошлины и доказательства, обосновывающие требования истца (оригиналы с копиями). Нужно подтвердить попытку досудебного урегулирования конфликта. Если речь идёт о взыскании или оспаривании суммы, прилагается её расчёт.

Жалобу рассматривают в суде общей юрисдикции— по месту нахождения банка или месту жительства истца. При этом иск, оцененный на сумму менее 50 000 рублей, обращаться следует к мировому судье. Когда дело касается более крупных исков, разбирательством занимаются в районном суде.
Источник: Редакция DoorinWorld.ru

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно