Какая предусмотрена ответственность в случае не рассмотрения обращений граждан управляющей компанией?
В случае если управляющая компания не рассматривает обращения собственников и пользователей помещений или делает это в нарушение требований, установленных действующим законодательством, то она либо ее должностные лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
05.06.2019 Верховный Суд Российской Федерации ответил на вопрос о том, как разграничить эти составы.
Так, если обращение гражданина связано с выполнением управляющей организацией лицензионных требований (например, требование предоставить собственнику реестр собственников помещений в многоквартирном доме), то ненадлежащий ответ на заявление такой категории образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В случае если текст обращения содержит требования, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, то нарушение порядка рассмотрения таких обращений повлечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Оставить комментарий (0)
Оставить комментарий