Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Можно ли вернуть в магазин исправный мобильный телефон?

Можно ли вернуть в магазин исправный мобильный телефон?

Приобретая в салоне связи мобильный телефон, покупатель, конечно же, проверит его перед тем, как за него рассчитается. Однако не все потребительские свойства товара можно полноценно оценить в процессе экспресс-осмотра, находясь рядом с кассой.

Придя домой, новоиспечённый владелец мобильного аппарата может в спокойной обстановке оценить весь набор функций своего приобретения.

Осмотрев всё более детально, покупатель может обнаружить, что камера телефона делает не такие уж чёткие снимки, дисплей не такой уж большой, как показалось ранее, да и сама трубка кажется уж слишком тяжелой. Иными словами, при более тщательном изучении покупки приобретатель может разочароваться в ней.

Можно ли вернуть телефон, если он банально перестал нравиться или в нём не устроили некоторые функции?

Многие граждане слышали, что товары, которые не подошли по тем или иным параметрам допускается вернуть обратно в течение 14 дней. Допустимо ли это в отношении мобильных телефонов?

Что говорит закон?

Да, на самом деле, статья 25 Закона «О защите прав потребителей» содержит подобные условия, что покупку надлежащего качества допускается возвратить продавцу, однако в отношении мобильных устройств эта норма не применяется.

Дело в том, что вышеназванная статья имеет ссылку на утверждаемый Правительством РФ перечень товаров, в отношении которых правило возврата не действует, если такие товары соответствуют всем нормативам качества.

Телефонные аппараты прямо указаны в этом перечне, соответственно, если телефон качества надлежащего, вернуть его в магазин не представляется возможным, вне зависимости от того, столько времени прошло с момента покупки.

А если телефон неисправен?

Совсем другое дело, когда в телефоне были обнаружены скрытие дефекты, вызванные отклонением от условий производства (заводской брак) или появились вследствие небрежности продавца.

В этом случае покупатель может воспользоваться правами, предусмотренными для него статья 18 вышеназванного Закона, и вернуть бракованный товар в салон связи, в котором он был приобретён.

Продавец имеет право провести дополнительные проверки качества для выявления природы выявленных дефектов. Если будет подтверждено, что брак на самом деле имеет место быть, покупатель может потребовать уменьшения покупной цены и оставить его у себя (если телефон часть своих функций всё же выполняет), обмена товара на иной аналогичный или близкий по характеристикам, либо полного возврата ранее уплаченных денег.

Если покупатель решит произвести обмен, то он может потребовать от продавца телефон той же марки и модели, который он заберёт без доплаты, а если точно таких же аппаратов в наличии нет, то есть возможность приобрести другой с доплатой или возвратом покупателю разницы между ценой первоначального телефона и вновь приобретаемого.

Покупая мобильные телефоны, бытовую технику или иные товары, включенные в вышеназванный перечень (утв. Постановлением Правительства от 19 января 1998 №55), будьте предельно внимательны и проверяйте всё заранее.

Если товар окажется надлежащего качества, то продавец обратно его не примет и будет иметь на это все законные основания.
Материал подготовил:
5  (Всего проголосвавших: 1)

Оставить комментарий (2)

Оставить комментарий
Геннадий
Мною был приобретён в рассрочку без первого взноса смартфон. В течение первой недели эксплуатации смартфон вышел из строя. Товар был сдан продавцу на техническую экспертизу (как они выразились), замена или аналогичный товар предложены не были. В настоящее время товар находится у продавца (компания МТС). Могу ли я до наступление даты первого платежа расторгнуть кредитный договор?
юлия
Мной был приобретен смартфон в сети магазинов "связной". Аппарат перестал ловить сеть. Сколько дней могут проводить экспертизу данного товара по закону?