Важные моменты при аренде офиса. Что должен знать арендатор?
Для того чтобы избежать ошибок и проблем при аренде офиса, необходимо знать, что должно быть указано в договоре об аренде нежилого помещения и прочей документации. Нормы, регулирующие аренду любого типа помещения, закреплены в Гражданском кодексе.
Заключая договор об аренды офиса, обратите внимание на следующие моменты:
• Когда оригиналы документов есть у собственника в распоряжении, это гарантирует, что помещение не было арестовано и нигде не указано в качестве залогового имущества (в указанных ситуациях подлинники находятся у банков или судебных приставов). Поэтому документы должен предоставить собственник. Если арендодатель не может этого сделать, ищите другое помещение.
• Некоторые владельцы помещений указывают цены без учёта НДС. Не заметив этого, вы вынуждены будете потратить 18% сверх запланированной оплаты.
• Выясните, в какой форме зарегистрирован арендодатель. Юридические лица могут предоставить свидетельство о регистрации коммерческой организации. Можно потребовать для ознакомления копию Устава предприятия, заверенную нотариусом.
• Многие дополнительные услуги оплачиваются отдельно. К примеру, договор может не включать в себя охрану и уборку территории, коммунальные услуги и т.п. Парковочное место также может не входить в договор. Внимательно просмотрите, содержит ли соглашение всё, что вам нужно.
• Доступ в Интернет и услуги связи. В офисе может работать как один, так и несколько провайдеров. Заблаговременно узнайте, сколько их и каковы расценки.
• Договор может содержать большие пенни за несвоевременную уплату аренды. Стандарт – около 0,1%. Если в соглашении указано больше – просите владельца снизить эту цифру.
• Если вы обязуетесь оплачивать все услуги по счётчика, тогда снимайте и документально фиксируйте показания приборов.
• Необходимо ознакомиться с план-схемой помещения. Если она расходится с реальной планировкой помещения, тогда этот факт необходимо указать при оформлении договора об аренде. Такой шаг обезопасит вас в случае проверки контролирующими органами – штраф за такое нарушение заплатите не вы, а арендодатель.
• Снимая офис в качестве субарендатора, необходимо получить согласие от владельца на такую форму пользования.
• Офис не должен располагаться в квартирах, которые не имеют статуса коммерческих помещений. Это незаконно.
• В договоре должно быть прописано, в каких ситуациях и насколько разрешается повысить арендную плату. Кроме того, укажите, что произойдёт, если съёмщик не согласен с увеличением оплаты.
• Закрепите за собой право преимущественной аренды помещения после окончания срока договора. В противном случае, владелец может сдать офис другим людям, а вас оставить в неведении.
• Следите за тем, чтобы доступ в офисный центр совпадал с графиком вашей организации.
• Определитесь со сроком аренды офиса. Согласно закону, аренда помещения на срок от года и более требует регистрации в государственных органах. Поэтому если вы не хотите проходить такую регистрацию, оформляйте договор не дольше чем на 11 месяцев.
Будучи ознакомлены с основными нюансами при заключении договора об аренде офиса, вы сможете гарантировать спокойствие для своего бизнеса.
Оставить комментарий (0)
Оставить комментарий