Как правильно оформить инвалидность?
Кто считается инвалидом?
Прежде всего, отметим, что правила признания лиц инвалидами утверждены постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
Так, чтобы получить статус инвалида, в отношении конкретного гражданина должны соблюдаться условия, предусмотренные пунктом 5 этих правил:
- присутствует стойкое расстройство функций организма, что обусловлено заболеваниями, дефектами или последствиями травм;
- жизнедеятельность человека ограничена, что выражается в полной или частичной утрате способности (возможности) осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью;
- есть потребность в мерах социальной защиты (в т.ч. в реабилитации).
Обратите внимание: для признания человека инвалидом одновременно должны выполняться все приведенные выше условия. Пункт 6 правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, прямо говорит о том, что выполнение только одного из них, не может быть признано достаточным основанием для того, чтобы признать человека инвалидом.
Как правильно пройти медицинскую экспертизы?
Чтобы зафиксировать факт инвалидности, потребуется пройти медико-социальную экспертизу в специальном учреждении. Об этом говорят:
- пункт 2 правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95;
- статьи 7 и 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Обратите внимание: мероприятия медико-социальной экспертизы проводится на безвозмездных основаниях – пункт 45 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н.
Кто имеет право отправить на экспертизу?
В соответствии с отраслевым законодательством, непосредственно направление может предоставить:
- организация, которая оказывает лечебно-профилактическую помощь: после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при условии получения информации, подтверждающей стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм ил дефектами – пункты 15 и 16 правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95;
Организационно-правовая форма медицинского учреждения (в частности, является ли оно государственным или нет) значения не имеет. Значения не имеет:
- органы пенсионного обеспечения, если имеются медицинские документы, которые подтверждали бы нарушения функций организма по причине заболеваний, последствий травм или дефектов – пункт 17 правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95;
- орган социальной защиты, если имеются медицинские документы, которые подтверждали бы нарушения функций организма по причине заболеваний, последствий травм или дефектов – пункт 17 правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95.
Необходимо помнить, что форма направления на медико-социальную экспертизу будет также зависеть от того, кто ее предоставил:
- форма «от медицины» утверждена приказом Минздравсоцразвития от 31 января 2007 г. № 77;
- форма «от социалки» утверждена приказом Минздравсоцразвития от 25 декабря 2006 г. № 874.
Обратите внимание: если гражданину отказывают в направлении на медико-социальную экспертизу, то ему обязательно должна быть выдана справка о таком отказе. Такой порядок предусмотрен положениями пункта 19 правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95.
Направление на медико-социальную экспертизу (или справка об отказе в подобном направлении) может быть отправлено в бюро, занимающееся данным вопросом, в одном из следующих форматов:
- самостоятельно гражданином или его законным представителем в бумажном или электронном виде – пункт 19 правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 и пункт 32 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н;
- в электронном виде, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или, при отсутствии доступа к последней – также «на бумаге» (п. 19(1) правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95).
Причем документы, представляемые в электронном формате, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на совершение этих действий должностных лиц. Данный порядок действует, если действующим законодательством не предусмотрен другой вид электронной подписи – пункт 33 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н.
В следующей тематической статье мы расскажем о том, какой пакет документов потребуется сформировать заявителю, а также о порядке прохождения медико-социальной экспертизы.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ:
1. Правила признания лиц инвалидами утверждены постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95.
2. Для признания человека инвалидом одновременно должны выполняться все условия, поименованные пунктом 5 правил признания лиц инвалидами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95.
3. Чтобы зафиксировать факт инвалидности, потребуется пройти медико-социальную экспертизу в специальном учреждении.
4. Мероприятия медико-социальной экспертизы проводится на безвозмездных основаниях.
5. Для целей направления на медико-социальную экспертизу организационно-правовая форма медицинского учреждения (в частности, является ли оно государственным или нет) значения не имеет.
6. Если гражданину отказывают в направлении на медико-социальную экспертизу, то ему обязательно должна быть выдана справка о таком отказе.
8(800)301-81-35
Оставить комментарий (0)
Оставить комментарий